Лаборатория самодельщика
Пятница, 19.04.2024, 07:05
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Sergei3090, Kingston62  
Форум » Разное » Авто-мото » Скутер Suzuki Ran 1983 года (Восстановление, доработка, ремонт...)
Скутер Suzuki Ran 1983 года
 Дата: Среда, 15.07.2015, 07:18 | Сообщение # 31

dubravin1971

Младший самодельщик
Группа: Самодельщики
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
а-а-а-а,нервы не к чёрту diablo !В поисках искры снял всю проводку,параллельно осматривал механику(узлы-тросики-смазку-ремонт пластика-удаление ржавчины-подкраска-тормоза,зад-передок и прочия и прочия).На этапе сборки залетел в больничку (удаление межпозвонковой грыжи),после выписки дособирывал ,всё бы не чего ,да вот только не могу найти куда подсоединялся провод от РЕЛЕ стартера(тонкий чёрный с белой полосой)вроде как к массе должен идти , но в проводке не могу найти его место! и ещё один провод от детали(назначение-не знаю!!!) которая крепится через болтик к стойке на раме ,справа от коробочки под АКБ.К ней приходит,или уходит,через фишку,белый с красной полосой,а на втором конце детальки штекер - обломан поэтому соединено через пайку не родным проводом цвет-неизвестен, установлен красный и тоже с разёмом под фишку на его конце ,вот его-то местоположение в проводке и не могу определить(если нужно фото-закину)!Схему проводки на RANчик в Инете не смог найти НИГДЕ shok ,мож кто-то знает адрес,кинте ссылку,плиииииииз sad !Можно Ч-Б ,по цветам-сам раскидаюсь!=-=-=-=-=-=-=-=-=Лукич,по поводу твоего фото 179107 - деталь с одиночным жёлтым проводом не знаю что сие есть,та что в чёрном корпусе-если к ней идёт 2 толстых и 2 потоньше провода то это реле стартера ,только у меня расцветка проводов иная и оно в жестянном(металическом) корпусе,нижний разьём(там где дата фотографии) это от реле поворотов...Как-то так.
 
 Дата: Среда, 15.07.2015, 14:35 | Сообщение # 32

Sergei3090

Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 64
Репутация: 3
Статус: Offline
Приветствую! По порядку...
lukich, на первом фото скорее всего действительно реле стартера, чёрное с 4 выводами. Реле поворотов включается в разрыв цепи (питается через нити ламп), можно проверить, замкнуть цепочку, на всякий через предохранитель или амперметр с автоматом, например Ц4342, лампы борта должны загореться.

К "фиговине", к рычажку обогатителя то есть, должен приходить тросик, которым управляется дополнительная "камера" карбюратора со своим отдельным жиклёром. Потянул тросик, открылись золотником каналы, через которые поступает дополнительная более богатая смесь...
Вот чего не ожидал, так что насос тут тоже от колеса по сути. Убирать его не надо, заменить желательно, пускай качает smile Сцепление центробежное автоматическое с плавным включением "передачи", там кулачки с фрикционными накладками и барабан, при повышении оборотов они расходятся и соединяют ведомый шкив вариатора с валом редуктора. Кстати барабан с синевой, был перегрет, проверить бы ещё накладки, вероятно истончились.
Пружина на фото - кик-стартера, берутся её части и идётся в магазин за похожей...

dubravin1971, по цепям стартера. На реле приходит + через замок от АКБ (красный) и уходит + на стартер провод бело-красный, идёт дальще по общему жгуту и выведен под поликом. Вот уже не помню, т.к. замотано, по-моему через кнопку на руле приходит масса, которая как-то завязана с выключателем и лампой стоп-сигнала (тормоз нажат - заводи), черно-белый и жёлто-зелёный провода. Повозился тогда с тестером денёк... Как-то так. Схемой помочь не могу ибо сам искал раньше, можно на основе типовых и с тестером в руках что-то сделать...
Поправляйтесь smile

Вроде всё всем ответил...


Ленуаровед и пароход!
Строгий, но добрый админ =)
 
 Дата: Среда, 15.07.2015, 15:07 | Сообщение # 33

dubravin1971

Младший самодельщик
Группа: Самодельщики
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Sergei3090- спасибо! Щас-же пойду в гараж,пощекотать нервишки ,заодно и фотки сделаю.
 
 Дата: Среда, 15.07.2015, 16:13 | Сообщение # 34

lukich

Младший самодельщик
Группа: Самодельщики
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Sergei3090 ()
на первом фото скорее всего действительно реле старте
А откуда стартер то? У меня же кик стоит
И по насосу, а может ну его, он же на холостых не работает.


Сообщение отредактировал lukich - Среда, 15.07.2015, 16:15
 
 Дата: Среда, 15.07.2015, 16:58 | Сообщение # 35

Sergei3090

Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 64
Репутация: 3
Статус: Offline
Ну так и кик, и электро есть, что на ране, что на современных скутерах и мопедах. Выглядит вот так, фото из гугла smile

Обвёл видимую часть.

Маслонасос не работает на холостых, это скорее не причина его убирать, а недостаток такой системы. Я уже писал, что нужно добавлять немного масла в бензин, но маслонасос пускай работает, если исправен. Если не затруднит, сфотографируйте куда приходит толстый и тонкий шланги, тонкий скорее всего к карбу... 

И ещё... У редуктора свой картер с маслом, его бы поменять, там должна быть пробка, рядом возможно даже нужный объём указан, а также сливное отверстие заглушенное болтом.
Прикрепления: 8131454.jpg (368.3 Kb)


Ленуаровед и пароход!
Строгий, но добрый админ =)
 
 Дата: Среда, 15.07.2015, 18:43 | Сообщение # 36

dubravin1971

Младший самодельщик
Группа: Самодельщики
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
нашел назначение этой фиговиныэто нагрузочный резистор.
 На всех скутерах где предусмотрен выключатель габаритов имеется нагрузочный резистор который нагружает генератор когда свет не включен. Инфу о нём брал здесь:
Московский Скутер Клубwww.scooter-club.ru
к нему-же и подсоединяется черный провод с белой полосой от реле стартера!=-=-=-=-=-=-теперь что касаемо маслонасоса: он качает(подаёт) масло тока при вращении заднего колеса!Поэтому при прогреве,на перекрёстке и проч. ЦПГ испытывает маслянное голодание в связи с чем целесообразно в бензин добавлять масло.В этом недостаток такой системы.=-=-=-=-=-=-по стартеру - он расположен почти под карбом (стрелка  А).Стрелка Б -плюсовой провод к нему.$IMAGE2$.$IMAGE3$
Прикрепления: 1327665.jpg (313.2 Kb)
 
 Дата: Среда, 15.07.2015, 23:19 | Сообщение # 37

lukich

Младший самодельщик
Группа: Самодельщики
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
Sergei, спасибо за инфу. Узнал много интересного. Тонкий шланг точно идёт на карб, на ту самую пипку...:-))
Цитата Sergei3090 ()
У редуктора свой картер с маслом, его бы поменять, там должна быть пробка

Имеется в виду редуктор заднего колеса?
Кстати, а как включается стартер? И где стоит аккумулятор?
 
 Дата: Четверг, 16.07.2015, 12:15 | Сообщение # 38

Sergei3090

Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 64
Репутация: 3
Статус: Offline
Дубравин, не знал, спасибо за уточнение!
Лукич, да, заднего колеса. Стартёр при исправной электрике кнопкой "start" на руле. По поводу аккумулятора точно не скажу, под сидением должен быть отсек, туда должны выводиться два провода красный "+" и чёрный "-" с клеммами. На ране у меня аккум довольно маленький, система 12В, примерные размеры axbxh 70х115х90.
Масло две крышки от бутылки на литр, но добавлять, остальное докачает насос во время хода. По поводу масла, лучше не применять специальную навороченную скутерную синтетику, оно обычно излишне жидковато. Самое то мотору с износом пришлось масло для газонокосилок. Mannol Agro для 2т. На канистрах больно не спешат писать вязкость, а на сайте есть. Самодельным мелким моторам также понравилось, т.к. масло в топливо я им тоже добавляю smile


Ленуаровед и пароход!
Строгий, но добрый админ =)
 
 Дата: Суббота, 18.07.2015, 00:06 | Сообщение # 39

lukich

Младший самодельщик
Группа: Самодельщики
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Sergei3090 ()
Самодельным мелким моторам также понравилось, т.к. масло в топливо я им тоже добавляю
разрешите полюбопытствовать, что за моторы?
А по поводу насоса, скорее всего он не рабочий, так как через него всё масло ушло через карб в картер, а из картера чрез карб же на пол...
 
 Дата: Суббота, 18.07.2015, 00:46 | Сообщение # 40

Sergei3090

Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 64
Репутация: 3
Статус: Offline
Паянные самодельные моторы, объёмы 1 и 2 кубика, 2т и 4т соответственно. В галерее сайта фотки были.
Заглушить оба шланга и лить масло в бенз 3-5%, если насос не работает.


Ленуаровед и пароход!
Строгий, но добрый админ =)
 
 Дата: Среда, 22.07.2015, 18:37 | Сообщение # 41

dubravin1971

Младший самодельщик
Группа: Самодельщики
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
АААААААА-завёл-таки я сегодня этого заморского мини-змея!теперь кое-где протянуть,изменить,приделать,восстановить ну и .... покрасить !к стати кто-нить в курсе:РАН только красным цветом красили на заводах или разные ?

Добавлено (22.07.2015, 18:37)
---------------------------------------------
завести со стартера удалось только после того как через шприц+игла загнал около 2-2.5мл. масла между карбом и лепестковым клапаном(со снятым воздуховодом просунул под приподнятую заслонку).С кика до этого не заводил,так как он(скутер) стоял на "стенде"-в тисках на верстаке (с неудобной стороны был кик) после 5и кратной заводки со стартера(каждый раз с какими-нибудь примочками) заводил с кика , с 1-2 раз он уверенно схватывался.Стартер крутит ,двиг. схватывается ,но не заводится.Буду копать далее.мож чё-нить и отрою.Вероятные причины-не стабильная (слабая) искра из-за "кантуженной" катушки с коммутатором +основной потребитель (сам стартер) и второе,что менее вероятно ,то что заменил поршень+кольца(не приработались).

 
 Дата: Среда, 22.07.2015, 21:01 | Сообщение # 42

lukich

Младший самодельщик
Группа: Самодельщики
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Sergei3090 ()
Паянные самодельные моторы, объёмы 1 и 2 кубика, 2т и 4т соответственно. В галерее сайта фотки были.
Видел. Интересные самоделки...
По Рану: насос снял. Вопрос-в какую сторону откручивается гайка на вариаторе?
 
 Дата: Четверг, 23.07.2015, 03:26 | Сообщение # 43

dubravin1971

Младший самодельщик
Группа: Самодельщики
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
на сторону вариатора не лазил,планирую сегодня,как говориться-вскрытие покажет shok
 
 Дата: Четверг, 23.07.2015, 15:12 | Сообщение # 44

Sergei3090

Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 64
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата dubravin1971 ()
Буду копать далее.мож чё-нить и отрою.Вероятные причины-не стабильная (слабая) искра из-за "кантуженной" катушки с коммутатором +основной потребитель (сам стартер) и второе,что менее вероятно ,то что заменил поршень+кольца(не приработались).
На припусковой скорости искра и у меня слабовата, попробуйте уменьшить зазор до 0,5-0,6мм на свече, достаточно будет, 0,9мм смысла нет. Ставить карб, начинать с богатой смеси и постепенно сбавлять до нормы, так удобнее и предсказуймее, масла побольше. 
По стартеру, лучше его разобрать и почистить коллектор, зазоры между контактами, есть болячка такая, иначе ток жрёт, а не крутит...
--------------
Скорее всего резьба обычная правая, шкив на шпонке сидит, возможен также ещё и конус, будьте внимательны, не потеряйте её! Удачи!
-----------
Недавно ездил смотреть грибы в лес на своём "тракторе", на низах тяги всё же маловато, скорее всего из-за УОЗ, надо припозднить. А так по асфальту в горку при 40 км/ч тянет уверено и разгоняется хорошо.
К слову, чем изношенней двигатель, тем более чувствителен к качеству смеси...


Ленуаровед и пароход!
Строгий, но добрый админ =)
 
 Дата: Четверг, 23.07.2015, 21:57 | Сообщение # 45

lukich

Младший самодельщик
Группа: Самодельщики
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Sergei3090 ()
Скорее всего резьба обычная правая, шкив на шпонке сидит, возможен также ещё и конус, будьте внимательны, не потеряйте её! Удачи!
Вариатор крутится почасовой стрелке.
Болгарка -против часовой, а резьба на ней нормальная...
 
Форум » Разное » Авто-мото » Скутер Suzuki Ran 1983 года (Восстановление, доработка, ремонт...)
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: