Здравствуйте, сейчас я вам кратко опишу процесс сборки самодельного двигателя Стирлинга!
Для постройки двигателя понадобится:
1)Банка из под шпрот
2)Жесть
3)Скрепки
4)Поролон
5)Пакет
6)Резинка
Инструменты:
1)Кусачки
2)Плоскогубцы
3)Паяльник
4)Ножницы
5)Наждачная бумага
Начинаем сборку:
Нужно вымыть банку и зачистить края наждачной бумагой как на фото
Дальше вырежем круг из жести, так что бы он лежал на внутренних краях банки, желательно плотно.
С помощью линейки или штанген циркуля найдём центр и отметим его.
Сделаем отверстие ножницами или шилом по центру крышки, не сильно большое.
Дальше возьмём кусок медной проволоки и скрепку, скрепку можно заменить любым ровным валом, например хвостовиком сверла.
выпрямим скрепку
сделаем на конце кольцо
Дальше намотаем на неё спиралью проволоку и отмотаем на пол оборота, чтобы шток (скрепка) ходила легко, о без люфтов.
Далее смазываем шток литолом и лудим проволоку, следите чтобы шток не припаялся! Припаиваем получившуюся направляющую штока к крышке, так чтобы шток ходил перпендикулярно её плоскости (важно!).
Шток должен ходить свободно, если нет, то зажмите его в дрель или вручную покрутите его, он "притрётся".
Дальше сделаем сообщающее отверстие в крышке, его диаметр не играет роли, но оно не должно быть очень маленьким.
Вытеснитель будем делать из поролона. Я вырезал ножницами, получается не очень аккуратно, лучше резать его раскалённой нихромовой проволокой. Он должен быть хотя бы приближённо цилиндрический! Диаметр его должен быть таким, чтобы он ходил свободно, но не было большого зазора, высотой чуть больше половины внутренней высоты банки.
Дальше прорезаем в центре вытеснители отверстие под втулку из пробки или резины, дальше вставляем во втулку шток, всё заклеиваем.
Вытеснитель должен быть параллелен крышке!! ЭТО КРИТИЧНО ДЛЯ РАБОТЫ!!!
Закрываем банку и запаеваем края. ВСЁ ДОЛЖНО БЫТЬ ГЕРМЕТИЧНО!
Далее делаем рабочий цилиндр
Вырезаем полоску из жести длиной 60 мм (6 см) и шириной 25 мм (2,5 см)
Загибаем край на 2 мм (0,2 см) плоскогубцами
Формируем трубку и спаиваем край
Припаиваем трубку над отверстием в крышке загнутым краем вверх.
Дальше делаем мембрану
Берём пакет и отрезаем от него кусок
Продавливая немного плёнку пальцем внутрь прижмите края резинкой
Должно получится так
МОМЕНТ ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ!!!
Нужно нагреть свечкой дно банки и потянуть за шток, мембрана должна выгнуться наружу, а если отпустить вытеснитель со штоком должен опустится под собственным весом и мембрана вернётся на место, если этого не произошло, то вытеснитель сделан не правильно и/или не герметична пайка.
Если всё в порядке, то нужно сделать колен вал и стойки. Разнос фаз по кривошипам должен быть 90 градусов!
Рассчитываем кривошипы, радиус их должен быть равен ПОЛОВИНЕ хода поршня. Ход поршня есть то расстояние на которое он продвигается в цилиндре.
Делаем стойки, тут можно сделать что угодно, можно взять трубки с проволочными подшипниками, можно сделать из скрепок как тут.
Теперь о шатунах.
Длина их определяется положением коленвала, нужно отмерить расстояние от штока/мембраны и нижней мёртвой точкой кривошипа.
Кривошип мембраны крепится к ней через пробку или резиновую втулку диаметром около половины гильзы.
Конец шатуна вставляется в пробку.
СБОРКА ОКОНЧЕНА!!!!! Двигатель должен заработать сразу от двух "чайных" свечек.
Температурный градиент составляет ~80-85 С. Хорошо собранный двигатель может работать от температуры кипятка с кусочкам льда на верхней крышке.
Можно прикрепить к маховику несколько магнитов и взять катушку от аквариумного компрессора, подключить через простую схему светодиод или несколько