Лаборатория самодельщика
Суббота, 25.11.2017, 04:59
Меню сайта
Свежее на форуме
  • Скутер Suzuki Ran 1983 года (55)
  • Самодельные КВ радиостанции (17)
  • Работа над ошибками (0)
  • Любительские КВ диапазоны (0)
  • "Свободные" частоты (0)
  • Категории
    ДВС [3]
    Двигатели внутреннего сгорания
    Стирлинги [3]
    Двигатели Стирлинга
    Паровые [1]
    Паровые двигатели и девайсы
    Радио [6]
    Передатчики, приёмники, антенны, приборы.
    Электронка [11]
    Электроника, КТ, качеры, роботы и т.д.
    Пневматика и гидравлика [0]
    Авто-мото [0]
    Прочие [5]
    Всё что не касается других категорий
    Облако тэгов
    двигатель внутреннего сгорания самодельная свеча зажигания Тесла неон самоделка Физика ИН мотор стример Балансирующий робот игрушка робот Собрать своими руками своими руками КТ проволока проволока для Тесла ЛУТ плата ДВС Ленуар роботы скрепки Авиамодели махолёт механика орнитоптер птица из подручных средств ветродвигатель самодельный генератор. генератор на двойного действия литьё паровой двигатель Ленуара Flame-Licker вакуумный пожиратель огня собрать дома двигатель собрать мощный двигатель Стирлинга Стирлинг инструкци Четырёхтактный ДВС дома Инструкция датчик Холла левитация левитрон Отто моторы модельники свободное радио Радиопиратство двухтактный ДВС LPT LPT Monitor tester ЛПТ Монитор Вариометр индуктивность Радиоприём 555 мигалка пробник таймер Радио тройка передатчик антенна верёвка простая антенна Шарманка кв Ламповое радио SWR КСВ настройка антенн приборы качер ESR Tester Transistor Tester корпус для тестера корпус для тестера электронных комп 6П45С Tesla coil VTTC High Voltage HV 6Ж1П АМ лампы радиолюбители Радиопираты Реген Регенеративный на лампах
    Наш опрос
    Род деятельности
    Всего ответов: 146
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2013 » Ноябрь » 23 » О том как собрать Стирлинг.
    14:08
    О том как собрать Стирлинг.
    Здравствуйте, сейчас я вам кратко опишу процесс сборки самодельного двигателя Стирлинга!
     
     
    Для постройки двигателя понадобится:
    1)Банка из под шпрот
    2)Жесть 
    3)Скрепки
    4)Поролон
    5)Пакет
    6)Резинка
    Инструменты:
    1)Кусачки
    2)Плоскогубцы
    3)Паяльник
    4)Ножницы
    5)Наждачная бумага
    Начинаем сборку:
    Нужно вымыть банку и зачистить края наждачной бумагой как на фото
     
    photo145965710_275044977
    
    Дальше вырежем круг из жести, так что бы он лежал на внутренних краях банки, желательно плотно.
     
    photo145965710_275045007
     
    С помощью линейки или штанген циркуля найдём центр и отметим его.
     
    photo145965710_275045020
     
    Сделаем отверстие ножницами или шилом по центру крышки, не сильно большое.
     
    photo145965710_275045040
     
    Дальше возьмём кусок медной проволоки и скрепку, скрепку можно заменить любым ровным валом, например хвостовиком сверла.
     
    photo145965710_275045064
     
    выпрямим скрепку 
     
    photo145965710_275045161
    
    сделаем на конце кольцо
     
    photo145965710_275045194
    
    Дальше намотаем на неё спиралью проволоку и отмотаем на пол оборота, чтобы шток (скрепка) ходила легко, о без люфтов.
     
    photo145965710_275045209
     
    Далее смазываем шток литолом и лудим проволоку, следите чтобы шток не припаялся! Припаиваем получившуюся направляющую штока к крышке, так чтобы шток ходил перпендикулярно её плоскости (важно!).
     
    photo145965710_275045217
    
    Шток должен ходить свободно, если нет, то зажмите его в дрель или вручную покрутите его, он "притрётся".
     
    Дальше сделаем сообщающее отверстие в крышке, его диаметр не играет роли, но оно не должно быть очень маленьким.
     
    photo145965710_275104423
    
    Вытеснитель будем делать из поролона. Я вырезал ножницами, получается не очень аккуратно, лучше резать его раскалённой нихромовой проволокой. Он должен быть хотя бы приближённо цилиндрический! Диаметр его должен быть таким, чтобы он ходил свободно, но не было большого зазора, высотой чуть больше половины внутренней высоты банки.
     
    photo145965710_275044924
    
    photo145965710_275044942
    
    Дальше прорезаем в центре вытеснители отверстие под втулку из пробки или резины, дальше вставляем во втулку шток, всё заклеиваем.
     
    photo145965710_275103522
    
    Вытеснитель должен быть параллелен крышке!! ЭТО КРИТИЧНО ДЛЯ РАБОТЫ!!!
     
    photo145965710_275104447
     
    Закрываем банку и запаеваем края. ВСЁ ДОЛЖНО БЫТЬ ГЕРМЕТИЧНО!
     
    photo145965710_275104467
     
    Далее делаем рабочий цилиндр
    Вырезаем полоску из жести длиной 60 мм (6 см) и шириной 25 мм (2,5 см) 
     
    photo145965710_275104605
    
    Загибаем край на 2 мм (0,2 см) плоскогубцами
     
    photo145965710_275104682
     
    Формируем трубку и спаиваем край
     
    photo145965710_275104800
     
    Припаиваем трубку над отверстием в крышке загнутым краем вверх.
     
    photo145965710_275104927
    
    photo145965710_275104989
    
    photo145965710_275105032
    
    Дальше делаем мембрану
    Берём пакет и отрезаем от него кусок
     
    photo145965710_275105076
    
    photo145965710_275105117
     
    Продавливая немного плёнку пальцем внутрь прижмите края резинкой
     
    photo145965710_275105145
    
    Должно получится так
     
    photo145965710_275105182
    
    МОМЕНТ ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ!!!
    Нужно нагреть свечкой дно банки и потянуть за шток, мембрана должна выгнуться наружу, а если отпустить вытеснитель со штоком должен опустится под собственным весом и мембрана вернётся на место, если этого не произошло, то вытеснитель сделан не правильно и/или  не герметична пайка.
     
    photo145965710_275105235
    
    photo145965710_275105285
     
    Если всё в порядке, то нужно сделать колен вал и стойки. Разнос фаз по кривошипам должен быть 90 градусов!
    photo145965710_275104068
     
    Рассчитываем кривошипы, радиус их должен быть равен ПОЛОВИНЕ хода поршня. Ход поршня есть то расстояние на которое он продвигается в цилиндре.
     
    photo145965710_275105469
     
    Делаем стойки, тут можно сделать что угодно, можно взять трубки с проволочными подшипниками, можно сделать из скрепок как тут.
     
    photo145965710_275132762
    
    photo145965710_275133001
    

    

    Теперь о шатунах. 

    Длина их определяется положением коленвала, нужно отмерить расстояние от штока/мембраны и нижней мёртвой точкой кривошипа.

    Кривошип мембраны крепится к ней через пробку или резиновую втулку диаметром около половины гильзы.

    Конец шатуна вставляется в пробку.

     

    photo145965710_275132798
    

     

    СБОРКА ОКОНЧЕНА!!!!! Двигатель должен заработать сразу от двух "чайных" свечек. 

    Температурный градиент составляет ~80-85 С. Хорошо собранный двигатель может работать от температуры кипятка с кусочкам льда на верхней крышке.

     

     

    photo145965710_275105538
    
    photo145965710_275105573
    
    photo145965710_275105586
    
    photo145965710_275103485
    
     
     
    Можно прикрепить к маховику несколько магнитов и взять катушку от аквариумного компрессора, подключить через простую схему светодиод или несколько
     

    Спасибо за внимание! Статья изначально подготовлена для http://fizikafizika.3dn.ru/
    Все вопросы по сборке туда: 
    http://samodelkilab.ucoz.ru/forum/16-6-1
    Категория: Стирлинги | Просмотров: 1642 | Добавил: Sergei3090 | Теги: двигатель, Стирлинг, самоделка, мотор, двигатель Стирлинга | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Форма входа
    Допонительно
    Ваш браузер:
    Ваш IP:54.224.18.114
    Поиск
    Соц сети
    Мини-чат
    Календарь
    «  Ноябрь 2013  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930
    Последние ответы
    Архив записей
    Друзья сайта
  • sam0delki.ru
  • Физика, химия и техника