Есть такая тема: Двигатель внешнего сгорания, эдакий Отто наизнанку, происходит не подвод тепла в цилиндр с последующим расширением рабочего тела, а всё наоборот, в цилиндр всасывается горячий газ, в НМТ клапан закрывается, и газ остывая создаёт разряжение, которое тянет поршень к ВМТ. На подходе к ВМТ открывается клапан и остатки газа выбрасываются во внешнюю среду. Захотелось такой построить, ну и вот что вышло:
Вот как оно работает:
Кратко о изготовлении: Попался под руку кусок трубы от пылесоса, внутренний диаметр 34,5мм, ну и в металлоломе взял гидрокомпенсатор от двигателя ЗМЗ-406, он имеет диаметр 35,0 мм, лёгкий, гладкий, чем не поршень?
На заднем плане специально изготовленный притир, для притирки трубы, притир мажется притирочной пастой (абразив с маслом) и разжимается внутри трубы, затем плавно вращая притир двигаем его вперёд назад, и происходит чудо, корявая труба становиться идеально цилиндричной :) У меня ушло часа полтора на то чтобы снять 0,5мм металла, зазор в паре поршень-цилиндр сделал 0,01-0,02мм
Шатун сделал из штанги привода клапанов двигателя ЗМЗ-402, маховик из чугунного шкива двигателя ВАЗ2105
Краткое пояснение: у меня небольшая мастерская по ремонту автомобильных двигателей и КПП, ну и соответственно есть большая куча спецефического металлолома. Продолжаю.
вот оно в сборе, для тонкостенной трубы пришлось делать корпус, иначе её не закрепить, из куска автомобильного амортизатора сделал водяную рубашку и труба превратилась в гильзу цилиндра:
Сделал нехитрую головку с клапаном из полоски металла:
Ну и на коленчатый вал фигурную шайбу, которая выполняет роль кулачка распредвала, через толкатель открывая клапан в нужный момент
Ну вот собственно всё, как это работает вы видели. Объём двигателя 70сс, от спиртовки его не запитать, взял горелку!