Лаборатория самодельщика
Четверг, 25.04.2024, 19:59
Меню сайта
Категории
ДВС [3]
Двигатели внутреннего сгорания
Стирлинги [4]
Двигатели Стирлинга
Паровые [1]
Паровые двигатели и девайсы
Радио [4]
Передатчики, приёмники, антенны, приборы.
Электронка [11]
Электроника, КТ, качеры, роботы и т.д.
Пневматика и гидравлика [0]
Авто-мото [0]
Прочие [5]
Всё что не касается других категорий
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Декабрь » 10 » Паровой двигатель двойного действия с качающимся цилиндром
23:10
Паровой двигатель двойного действия с качающимся цилиндром
Захотелось сделать какой - нибудь паровик, и после изучения вопроса решено было делать двигатель двойного действия с качающимся цилиндром. 


Начал с отливки цилиндра, лил из алюминиевого сплава по выжигаемой модели. Суть такая: из пенопласта вырезается и склеивается макет детали с припусками на обработку и литниковой системой 


Обмазывается затиркой для плитки (продаётся в любом магазине стройматериалов, я покупал ATLAS, 100 руб за два кило)

 

Закапывается в сухой просеянный песок 


Вокруг формы закапываю массивные железяки для теплоотвода, чтоб быстрее кристаллизовалось.
Ну и прямо туда заливается жидкий металл, перегретый градусов на 200 выше температуры плавления, Пенопласт мгновенно испаряется и получается отличная отливка!




Как видите даже структура пенопласта отливается в подробностях.
Далее механическая обработка 

 

 

Цилиндр расточен на токарном станке, притёрт, обработаны торцы и посадочные места.
Для поршня взял кусок распредвала от "Волги", на шток пошёл шток от газового лифта багажника ВАЗ 2108, маховик сделал "скрестив" шкив распредвала от ВАЗ 2108 и какое-то чугунное кольцо. Плита - ярмо от электромагнитного замка какие на дверях подъездов ставят, короче всё из металлолома взял. 


Вот так выглядит цилиндр в сборе:


Расточил в плите отверстия под подшипники коленвала и подшипник цилиндра
 

В плите высверлил отверстия - паропроводы 

Для того чтобы увеличить удельное давление цилиндра на плиту, и помимо этого снизить трение выбрал "болгаркой" немного металла 

Для прижима цилиндра к плите использовал клапанную пружину с тарелкой и сухарями от "Жигулей" ВАЗ 2101 

 

 


Ну и собственно вот как это работает


Вот видео где нагрузкой двигателя служит мой самодельный генератор от ветряка, при 2 кг/см на входе с перекалом горит лампочка 21 ватт. То есть данный двигатель при желании можно было-бы  приспособить с пользой :)


Параметры двигателя вышли такие: диаметр цилиндра 22,6мм, ход поршня 50мм. Делал в отпуске 4 дня. 
Категория: Паровые | Просмотров: 9304 | Добавил: romka1006 | Теги: своими руками, двойного действия, литьё, паровой | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 5
avatar
1 iPerkovec • 19:54, 12.12.2013
Я в движках плохо разбираюсь... Мне кажется что создавать отдельный выход для зелёненьких газов (на анимации) делать бессмысленно, она толком никакой роли не играет. Если не прав поправте. И убедительная просьба создавайте для статей темы на форуме, а ссылку на них давайте в статье, что бы было все ваши творения обсуждались на форуме!
avatar
2 romka1006 • 20:53, 12.12.2013
Отдельный выход нужен для того чтобы
1 - реализовать реверс, просто меняете входной и выходной патрубки местами и полный назад :)
2 - направить отработанный пар в конденсатор, либо в трубу для создания тяги, как это на паровозах делается, тогда котёл можно положить хоть горизонтально и дымоход делать минимальной высоты
3 - можно сделать машину многократного расширения - тандем либо компаунд, когда пар высокого давления сначала работает в маленькой машине, потом подаётся в машину с большим диаметром цилиндров, и так далее... Собственно большинство паровых машин на судах и паровозах так и устроено было.
4 - выхлоп прямо из-под плиты несравненно шумней, когда пар из разный цилиндров объединяется коллектором в один паропровод, он выходит равномернее, а в случае применения конденсатора для повторного применения воды (что  обычно для реальных паровых машин) паровик может работать практически бесшумно
 Использование конденсатора это экономия воды (актуально на транспорте) и многократное увеличение ресурса парового котла, так как дистиллированная вода не даёт накипи на теплообменнике.

 По поводу тем на форуме: Сергей попросил написать стаей, я и пишу. Можно и на форуме конечно, если буду строить что-нибудь новое, обязательно обсудим на форуме, а этот паровик я делал год назад, ветряк три года назад, какой смысл обсуждать детали если изделие закончено?
avatar
3 iPerkovec • 23:53, 12.12.2013
Я не имел ввиду переписывать всю тему на форум.. Достаточно фотку конечного результата и мельчайшее описание, буквально на 3 строки ( диаметр цилиндра такойто, ход поршня такойто, время сборки заняло столько и тд) и в конце ссылку на полную статью а в статье ссылку на тему в форуме. Выкладывать на форум нужно для того чтобы люди могли спросить какой нибуть параметр который ты не указал в описании или спросить " а если делать такто то будет работать" или наоборот тебе помогут улучшить конструкцию " если добавить место того вот это то работать будет лучше". Ну я думаю вы поняли.
avatar
4 romka1006 • 08:14, 13.12.2013
Да, понял, сделаю. Я тут на форуме хотел по свечам зажигания ответ  оставить с фотками изготовления своих свечей, но не понял как загрузить туда картинку.

Возвращаясь к прошлому комментарию про выход пара из двигателя - ещё одно применение: Дросселируя выхлоп (перекрывая) очень удобно регулировать мощность, гораздо удобнее чем регулировать подачу пара, так как и давление и температура на выпуске гораздо меньше. Да и просто чище всё вокруг будет, машину ведь маслом надо смазывать, иначе зержавеет изнутри. По-хорошему делают лубрикатор - непрерывную подачу масла в паропровод, а по простому как минимум после работы наливают туда масло и прокручивают, поэтому на выхлопе много водно-масляной эмульсии, эдакая мерзость скользкая.
avatar
5 Sergei3090 • 18:51, 14.12.2013
Твои советы я возьму на заметку, спасибо!
------------
Картинка загружается тут http://cs311331.vk.me/v311331710/53fe/PM2ar2N3SOY.jpg
ComForm">
avatar
Форма входа
Допонительно
Ваш браузер:
Ваш IP:3.16.81.94
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031