Обмазывается затиркой для плитки (продаётся в любом магазине стройматериалов, я покупал ATLAS, 100 руб за два кило)
Закапывается в сухой просеянный песок
Вокруг формы закапываю массивные железяки для теплоотвода, чтоб быстрее кристаллизовалось.
Ну и прямо туда заливается жидкий металл, перегретый градусов на 200 выше температуры плавления, Пенопласт мгновенно испаряется и получается отличная отливка!
Как видите даже структура пенопласта отливается в подробностях.
Далее механическая обработка
Цилиндр расточен на токарном станке, притёрт, обработаны торцы и посадочные места.
Для поршня взял кусок распредвала от "Волги", на шток пошёл шток от газового лифта багажника ВАЗ 2108, маховик сделал "скрестив" шкив распредвала от ВАЗ 2108 и какое-то чугунное кольцо. Плита - ярмо от электромагнитного замка какие на дверях подъездов ставят, короче всё из металлолома взял.
Вот так выглядит цилиндр в сборе:
Расточил в плите отверстия под подшипники коленвала и подшипник цилиндра
В плите высверлил отверстия - паропроводы
Для того чтобы увеличить удельное давление цилиндра на плиту, и помимо этого снизить трение выбрал "болгаркой" немного металла
Для прижима цилиндра к плите использовал клапанную пружину с тарелкой и сухарями от "Жигулей" ВАЗ 2101
Ну и собственно вот как это работает
Вот видео где нагрузкой двигателя служит мой самодельный генератор от ветряка, при 2 кг/см на входе с перекалом горит лампочка 21 ватт. То есть данный двигатель при желании можно было-бы приспособить с пользой :)
Параметры двигателя вышли такие: диаметр цилиндра 22,6мм, ход поршня 50мм. Делал в отпуске 4 дня.