Лаборатория самодельщика
Вторник, 23.01.2018, 06:57
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Sergei3090, Kingston62 
Форум » Двигатели внешнего сгорания (подвода тепла) » Паровые двигатели » Классический паровой двойного действия (Самый заурядный двигатель)
Классический паровой двойного действия
 Дата: Суббота, 21.12.2013, 09:53 | Сообщение # 1

romka1006

Маэстро
Группа: Активные самодельщики
Сообщений: 20
Репутация: 1
Статус: Offline
Двигатель правда ещё не доделан, но может кому интересно?
Случайно продал все свои паровики, и как-то тоскливо стало... Задумал сделать что-то простое и надёжное, мощностью в несколько десятков ватт и ресурсом хоть пару сотен часов.
 Выбрал классическую конструкцию Ватта, диаметр цилиндра 35мм (под такой диаметр есть оснастка для изготовления), ход поршня 50мм, в общем рабочий объём  96сс.
Начал с отливки корпусных деталей - цилиндра, крышек цилиндра, золотниковой коробки и опоры под коленвал


 Всё это обработано

 Поршень выточен из куска распредвала "Волги" и на резьбе закреплён на штоке от газовой стойки багажника Жигулей (как всегда всё из металлолома)
В цилиндре высверлены паропроводы вот по такой схеме

Сам цилиндр обработан притиркой в размер, зазор между поршнем и цилиндром 0,02мм (0,01мм на сторону) отверстие под золотник просверлено и развёрнуто развёрткой

в крышках высверлены каналы под пар

расточена опора коленвала под подшипники

то что на фото видно много пор - ну так получилось, эти поры не распространяются глубже 1-2мм от поверхности, можно конечно было спилить лишний миллиметр металла для красоты, но лень матушка... Внутри отливки металл без раковин. На сегодня всё, пойду сделаю хоть что-нибудь полезное для окружающих :) А потом опять паровозом займусь!
Прикрепления: 1742392.jpg(46Kb) · 6229553.jpg(78Kb) · 2589871.jpg(44Kb) · 0398153.jpg(45Kb) · 8236159.jpg(48Kb) · 1193375.jpg(43Kb) · 9046808.jpg(45Kb) · 3910930.jpg(68Kb) · 4422744.jpg(52Kb) · 4829068.jpg(133Kb)
 
 Дата: Суббота, 21.12.2013, 10:00 | Сообщение # 2

romka1006

Маэстро
Группа: Активные самодельщики
Сообщений: 20
Репутация: 1
Статус: Offline
Общий вид:

Здесь почему-то не дают  разместить сразу все изображения, пришлось вот прицепом сообщение прицепить!
Прикрепления: 5014526.jpg(150Kb)
 
 Дата: Вторник, 31.12.2013, 17:54 | Сообщение # 3

romka1006

Маэстро
Группа: Активные самодельщики
Сообщений: 20
Репутация: 1
Статус: Offline
Сварил коленвал 
противовес оказался маловат, пришлось наварить сбоу накладку в виде подковы, после проточки выглядит как единое целое 

 давно нашёл в металлоломе два шкива, один зубчатый с распредвала иномарки, второй чугунный с коленвала
 проточил зубчатый так, чтобы он снаружи стал 112,10 мм, а чугунный расточил, чтобы отверстие внутри стало 112,0мм, затем в духовке нагрел чугунный и он расширился до 112,20мм, после чего вставил внутрь зубчатый. Называется горячая посадка, после выравнивания температуры соединение оказалось зажатым намертво, вышел отличный маховик!

 сделал нормальный золотник, правда пока нержавейки не нашёл, сделал из "Ржавейки"
Из профильной трубы 80Х80 сделал станину... 
Вот такая чих-пых машина выходит... Продолжение после Нового Года будет!
Прикрепления: 8841353.jpg(52Kb) · 4664444.jpg(43Kb) · 0950314.jpg(44Kb) · 8488707.jpg(65Kb) · 4807714.jpg(62Kb) · 0591842.jpg(55Kb) · 1745687.jpg(51Kb) · 8641068.jpg(52Kb) · 7195430.jpg(70Kb) · 6475735.jpg(106Kb)
 
 Дата: Четверг, 02.01.2014, 00:01 | Сообщение # 4

romka1006

Маэстро
Группа: Активные самодельщики
Сообщений: 20
Репутация: 1
Статус: Offline


 Пришлось делать более длинную станину... А то шатун коротковат получается, нагрузки на шток цилиндра великоваты.
Прикрепления: 7579323.jpg(87Kb) · 4599971.jpg(56Kb) · 6965922.jpg(76Kb) · 4500585.jpg(73Kb) · 4265634.jpg(55Kb) · 9084834.jpg(65Kb) · 2597059.jpg(76Kb)
 
 Дата: Четверг, 02.01.2014, 10:15 | Сообщение # 5

Sergei3090

Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 64
Репутация: 3
Статус: Offline
Красотища выходит, способ изготовления конечно же беру на заметку smile
А каковы размеры цилиндра и какой предполагается котёл?


Ленуаровед и пароход!
Строгий, но добрый админ =)
 
 Дата: Четверг, 02.01.2014, 17:20 | Сообщение # 6

romka1006

Маэстро
Группа: Активные самодельщики
Сообщений: 20
Репутация: 1
Статус: Offline
Цилиндр диаметром 35мм, ход 48мм. Крутиться очень легко, от лёгкого дуновения, возможно после постройки и покраски подарю школе где сын учиться, для демонстрации на уроке физики, тогда вместо котла будет обычный воздушный шарик. Можно ещё поставить двигатель на стойку с шестерёнкой, чтоб он при работе медленно вращался на стойке, в принципе никаких сложностей не вижу. Ну а если школе не надо, сделаю котёл прямоточный - решётку из труб над костром, а для создания напора поставлю на крышу сарая канистру с водой. Самый безопасный и безотказный вариант - прямоточный котёл :) Судя по тому как работал мой паровик с качающимся цилиндром, ватт 50-100 получить  можно без проблем.
Сегодня сделал заготовку для шатуна золотника, к сожалению нет времени надолго зависнуть в мастерской несмотря на праздники. Головка шатуна с подшипником, как и у "главного" шатуна, вторая головка стальная, тело шатуна из железной оцинкованной тормозной трубки от "уазика", снаружи она 6мм, внутри 4,5мм - нарезал внутри резьбу М5 
при сборке облужу резьбы и пропаяю. Трубку выбрал потому что она достаточно лёгкая и жёсткая.
Прикрепления: 1927706.jpg(55Kb) · 8746245.jpg(74Kb)


Сообщение отредактировал romka1006 - Четверг, 02.01.2014, 17:26
 
 Дата: Суббота, 04.01.2014, 16:47 | Сообщение # 7

romka1006

Маэстро
Группа: Активные самодельщики
Сообщений: 20
Репутация: 1
Статус: Offline
Сделал вторую щёку коленвала, приварил к ней втулку, во втулке сваркой наплавил немного металла, а на шатунной шейке вала сделал ответную лыску для исключения проворота щеки.


вот соединение в сборе, думаю комментарии не нужны

Ну и двигатель целиком

Пока котла нет, работает от воздушного шарика :)
http://youtu.be/G2cjYWgrC1k
Прикрепления: 8417973.jpg(65Kb) · 4443003.jpg(70Kb) · 6969684.jpg(55Kb) · 3809548.jpg(61Kb)
 
Форум » Двигатели внешнего сгорания (подвода тепла) » Паровые двигатели » Классический паровой двойного действия (Самый заурядный двигатель)
Страница 1 из 11
Поиск: